Советские подростковые велосипеды – «Турист 153-452»
Опубликовано: Понедельник, Дек 1, 2014
Модель «Турист 153-452» представляет собой серию советских подростковых велосипедов дорожно-туристического и спортивно-туристического направления, которые выпускались на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского.
Этот велосипед поступал в свободную продажу и был доступен широким слоям населения. Конечно же, в то время, наиболее доступными были более простые велосипеды, но данная модель имела ряд своих преимуществ, благодаря которым и завоевала популярность.
Особенности модели «Турист 153-452»:
— облегчённая конструкция;
— более узкие шины;
— 4-скоростной механизм переключения передач;
— ручные передний и задний тормоза (заводская комплектация).
Также следует отметить, что в отличие от спортивных велосипедов, он имел камерную конструкцию шин, что, в свою очередь, повышало уровень его устойчивость к повреждениям при езде на пересечённой местности и при некачественном дорожном покрытии.
Немного истории.
Исторический путь велосипеда «Турист» делиться на два этапа: первый – с самого начала производства модели (1949-1961гг.) и второй — с 1978 года и до нынешнего времени.
Первый этап славиться выпуском своих трех моделей — В-31, В-32 и В-33.
1. «В-31» — главной особенность этого велосипеда стала его уникальность – это была первая и последняя односкоростная модель с наличием механизма свободного хода. Этот велосипед был выпущен несколькими небольшими партиями, и на данный момент сохранилось лишь несколько образцов.
2. «В-32» — велосипед, конструкция которого некоторым образом была схожа по геометрии рам с моделью В-31, но в то же время, отличалась оригинальным механизмом переключения передач с тремя скоростями. В конце производства был даже заменен оригинальный переключатель со своеобразным названием «костяная нога» на более совершенный – телескопический. Также были заменены конструкция передней вилки и форма коронки.
3. «В-33» отличалась от своих предшественников исполнением узлов стакана, так как уже появилась узорная маска, были использованы бонки удержания тросов, втулки получили классический вид для всей туристической линейки. Одним из внешних отличий модели стала смена дизайна шильдика-эмблемы.
Последняя модель, которая была произведённая в СССР — это «153-452». Этот велосипед совмещал в себе все конструктивные решения и технологии, которые необходимо было ввести ещё в 70-х годах прошлого столетия: крепление багажника, тормозная система, втулки, задний переключатель стали алюминиевыми. Также стоит отметить, что практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале стали тем самым фактическим браком.
Из всего вышеописанного можно выделить то, что модель «Турист 153-452», хоть и был популярным велосипедом, но почетное место, среди советских подростковых велосипедов он так и не смог занять.
- Комментарии к записи Советские подростковые велосипеды – «Турист 153-452» отключены
Комментарии закрыты.