Зачем переключать передачи?
Опубликовано: Суббота, Ноя 15, 2014
Переключение передач на велосипеде, как и на авто, играет свою определенную роль в движении, и если провести аналогию – авто трогается с места на низкой передаче и по мере развития скорости, идет переключение на более высокие передачи. Такая же система и на велосипеде, если мы едем в гору или по полевым неровностям, более оптимальным вариантом станет легкие передачи, а если нужна скорость — включаем высокую.
Сама же передача определяется числом зубцов у задней звезды по отношению к числу зубцов у задней, на которых находится в данный момент цепь.
К примеру, если 22 зубца спереди и 22 сзади – то передаточное соотношение будет 1:1, иными словами, один оборот педалей – один оборот колеса. А если спереди 44, а сзади всего 9 — то передаточное соотношение почти 1:5 и тут уже один оборот педалей будет равен пяти оборотам колеса. В итоге мы получаем высокую скорость езды. А если обратиться к практике, то такую передачу стоит выставлять только на ровной поверхности, предварительно набрав скорость более 40 км/час.
Многие задаются вопросом, зачем столько передач?
Количество передач, которое указывается в технических характеристиках вашего велосипеда выходит как произведение количества звезд спереди на количество звезд сзади. К примеру, если спереди 3 звезды, а сзади 9 – то передач у вас будет 27. Некоторые из них повторяются, другие использовать нельзя, так как цепь перекрестить просто невозможно. По этой причине, реальное количество передач, конечно же, будет меньшим.
И так, когда переключать передачи и как их правильно использовать?
1. «Легкая» передача – маленькая звезда спереди и большая сзади.
2. «Тяжелая» передача – большая звезда спереди и маленькая сзади.
Поставив слишком легкую передачу, вы никак не сможете набрать большую скорость, ведь осуществлять вращение 200 оборотов в минуту не так и легко, да и долго вы просто не продержитесь. Установка слишком «тяжелых» передач может отразиться на ваших суставах – тоже не вариант.
Есть такое понятие как каденс – это число оборотов педалей в минуту. И вся суть выбора правильной передачи состоит в выборе правильного каденса. Приблизительно он должен составлять 80-140 оборотов в минуту, но не больше.
- Комментарии к записи Зачем переключать передачи? отключены
Комментарии закрыты.